понедельник, 2 мая 2011 г.

Рик Реннер. Кто такие холодные христиане?


Найдёт ли вас Иисус горячим и бодрым
 или теплым и неприятным?

Но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден,
то извергну тебя из уст Моих.
— Откровение 3:16

В России есть традиция ходить в баню. Особенно часто в баню ходят зимой. Эта традиция появилась сотни лет назад, когда ещё не было водопровода и ванной. Раз в неделю люди отправлялись в баню и не только для того, чтобы попариться, но и пообщаться.

Сегодня в каждом доме есть ванная, но традиция ходить в баню осталась как часть русской культуры. Сейчас я живу в России и частенько хожу в баню со своими братьями-христианами. Мы не только паримся, но общаемся и молимся. Открыв рот от удивления, я наблюдаю, как они, посидев в парной, где очень высокая температура, потом прыгают в бассейн с холодной водой. Проповедуя по деревням, я, по возможности, иду в баню с братьями из местной церкви. Немного попарившись, они выбегают на улицу, натираются снегом, визжа и крича, а потом заскакивают обратно в баню. Они объяснили мне, что эта процедура ускоряет циркуляцию крови.

Я с удовольствием хожу в баню, но отказываюсь прыгать в воду минусовой температуры или натираться снегом при сорокаградусном морозе. Пусть это полезно для циркуляции крови, но делать этого я всё равно не буду! Я предпочитаю расслабляться в тёплой воде. Резкая смена температуры — для меня это уж слишком. 

Когда я отказываюсь после невыносимого жара прыгнуть в ледяную воду и прошу налить специально для меня таз тёплой воды, братья смеются надо мной, мол, вот что сказал Иисус Лаодикийской церкви: «Но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откровение 3:16).

Город Лаодикия был построен в зоне сейсмической активности, где случались частые землетрясения. Как это часто бывает в сейсмической зоне, на месте извержения появлялись горячие источники. Поблизости от Иераполя эти источники были популярны. Люди приходили издалека, чтобы искупаться в них, веря, что эта вода обладает лечебными свойствами. Купание в источнике считалось терапевтическим методом лечения и заметно улучшало состояние здоровья.

Недалеко от Иераполя располагался город Колосс, который славился холодными источниками. Сюда так же, преодолевая огромные расстояния, отовсюду стекались люди, чтобы, окунаясь в ледяную воду, укрепить здоровье.

Лаодикия, пожалуй, был самым большим и самым богатым городом в той местности. Там не было источников ни с горячей, ни с холодной водой. Поэтому лаодикийцам,чтобы искупаться в холодной воде, приходилось оставлять свои уютные, роскошные дома и идти в Колоссы. А желающие погрузиться в источник с горячей водой вынуждены были идти почти десять километров до Иераполя.

Попыткой провести горячую воду из Иераполя в Лаодикию стал огромный строительный проект. Зачинщики проекта намеревались провести трубы от Иераполя до Лаодикии, по которым текла бы горячая вода. Так и сделали. Строительство этого водопровода было по тем временам подвигом. Но по дороге вода остывала. Достигнув Лаодикии, она была не только тёплой, но и приобретала тошнотворный, отвратительный вкус и становилась такой противной, что её никто не пил.

Так что слова Иисуса: «Но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих», ошеломляют. По сути, Он сказал: «Ты стал отвратительным, тошнотворным, безжизненным, пустым; из тебя не проистекает ни один духовный источник, который освежал бы и лечил, поэтому я извергну тебя из Моих уст».

Греческое слово emeo — «извергать», ещё переводится тошнить, выплюнуть, вырвать. Предупреждение Иисуса о том, что Он извергнет лаодикийцев из Своих уст, не означало, что Он отвергал их или лишал наследства. Этим Он показывал, насколько Ему противно их тёплое духовное состояние. Эти верующие были тёплыми, а значит, от них не было никакого толку. Они не были ни холодными и освежающими, ни горячими и целебными. Они и приятный запах утратили.

Откровение 3:16
можно перефразировать так:

«Поскольку ты остыл и стал тёплым, поскольку из тебя не проистекает ни один источник, который освежал бы и лечил, Я считаю тебя отвратительным на вкус. Я не могу больше терпеть тебя, и Мне не остаётся ничего другого, как только выплюнуть тебя».

Вот что Бог испытывает к духовно тёплым христианам. Да, Господь не любит равнодушие. Но если вы уже стали тёплым по отношению к Богу, вы можете изменить это вызывающее тошноту состояние. Бог сделал всё со Своей стороны, теперь очередь за вами. Он призывает вас покаяться в равнодушном, вялом отношении и следовать за Ним всем сердцем и душой.

(Глава от 5 марта из книги "Драгоценные Жемчужины из греческого языка" Рик Реннер)