пятница, 7 сентября 2012 г.

От славы к славе или от беспорядка к беспорядку? Рик Реннер

 Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ  от славы в славу, как от Господня Духа.  — 2 Коринфянам 3:18

Многие верующие цитируют этот стих, когда переживают какие-то трудности. Я сам цитировал его много лет и часто говорил себе: «Скоро всё это закончится, и тогда в нашей жизни будет больше Божьей славы! Это испытание не продлится долго. Мы идём от славы в славу!»
Но однажды, размышляя над этим стихом, я задумался, а что же это значит — идти от славы в славу? Внезапно меня озарило: ведь в этом стихе не говорится, что мы переходим от трудностей к славе. Там говорится, мы идём от славы к славе. Другими словами, от славы, которую имеем сейчас, к большей славе. Это ясно означает: мы не перейдём на следующий уровень славы, пока тот жизненный этап, на котором мы находимся сейчас, не станет славным. Так, если мы хотим видеть ещё больше Божьей славы в своей жизни, нам придётся сначала сделать славным то место, где мы сейчас живём или работаем, тот уровень, на котором находимся сейчас.


Когда я понял это, мне захотелось повнимательнее посмотреть на свою жизнь и служение. Я спрашивал себя: чего в моей жизни больше — Божьей славы или беспорядка? Я осознал, что на основании этого стиха, в моей жизни не начнётся следующий этап, более великий и славный, пока тот этап, на котором я нахожусь сейчас, не станет славным. Только тогда Бог переведёт меня на следующий уровень.
Так я начал задавать себе вопросы:
* Всё ли я уже сделал из того, что Господь мне сказал?
* Я уже выполнил задание, которое Бог мне поручил?
* Выполнил ли я его как следует и вовремя?
* Моё финансовое положение в полном порядке или довольно шаткое?
* Сделал ли я всё, чтобы этот этап моей жизни стал ярким примером для других, или эта часть моей жизни представляет собой мрачное поражение, из-за которого я пребываю в полном смущении?
* Привёл ли я этот этап жизни к славному концу?

«Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Коринфянам 3:18). Я нахожу довольно интересными слова «открытым лицом». Слово anakalupto — «открывать», ещё означает снимать покрывало, обнаруживать. Грамматическая форма, употреблённая здесь, указывает не на разовое действие, а на состояние: покрывало подняли, и оно навеки так и останется поднятым.
Увидев это значение, я тут же понял и другую важную истину: мы должны навсегда снять пелену с глаз и честно посмотреть на своё нынешнее состояние. Только после того как мы посмотрели правде в глаза и признали истинное положение вещей, мы можем принять твёрдое решение измениться. Признание фактов — часть того процесса, который удаляет пелену с наших глаз, чтобы потом Господь мог исправить нас, изменить и подготовить к следующему этапу нашей жизни — лучшему, чем предыдущий. Именно поэтому апостол Павел говорит далее, что, после того как пелена снята с наших глаз, мы преображаемся.
Слово metamorpho — «преображаться», состоит из слов meta, что значит обмен, и morphoo — внешность. Целиком слово metamorpho переводится преображать, менять внешность. Слово metamorpho ни разу не употребляется в Ветхом Завете и только 4 раза употребляется в Новом Завете. Оно встречается в Евангелиях от Матфея 17:2 и Марка 9:2, где говорится о преображении Иисуса. Павел употребляет это слово в Послании к Римлянам 12:2, призывая нас преображаться обновлением ума. И это же слово он использует во 2-м послании к Коринфянам 3:18.
Слово «преображаемся» однозначно указывает на изменение мышления и даже внешности. Через Павла Святой Дух даёт нам знать, что мы можем изменить свою внешность в лучшую сторону или поднять выше свой статус. Мы можем перейти на ступень выше, к той Божьей славе, которую Господь нам уготовил, если мы искренне этого желаем.
С другой же стороны, мы можем спрятать голову в песок и притвориться, будто всё в нашей жизни обстоит просто замечательно. Если мы будем отрицать правду, то в нашей жизни ещё долго не произойдёт ничего хорошего. А чтобы перейти на следующий уровень, нам придётся снять с глаз покрывало и признать необходимость преображения.
Может быть, вам будет трудно это сделать, но рано или поздно всё равно придётся посмотреть правде в глаза. Самообман стоит дорого. Самовнушение, что всё хорошо, на какое-то время вас успокоит и освободит от необходимости реально оценить своё положение. Но, в конце концов, игнорирование истинного положения вещей будет стоить вам огромного количества времени, несчастья и полного фиаско.
Правда может быть болезненна, но это кратковременная боль, к тому же она ведёт к грандиозным переменам. Но те перемены, о которых я говорю вам сегодня, начнут происходить, только когда вы будете честны с собой и Богом по поводу своего поведения, отношения и состояния каждой сферы своей жизни в настоящий момент. Если вы готовы узнать о себе правду и попросить Святого Духа показать вам, в чём и где вам нужно измениться, преобразиться, — Он поможет вам измениться. И когда вы начнёте меняться, вы тем самым будете готовить себя к переходу к следующему, лучшему периоду своей жизни.
Итак, пусть в вашем сердце укоренится истина: если данный этап жизни нельзя назвать славным, вы так и будете находиться на этом этапе, пока не посмотрите на свою ситуацию правдиво и не начнёте делать всё необходимое, чтобы изменить к лучшему своё нынешнее положение и сделать его славным. Только после этого Бог с готовностью поведёт вас дальше, к следующему, более славному этапу вашей жизни.
Да, действительно, Бог хочет переводить вас от славы к славе. Однако Он не станет переживать, если Ему придётся подождать, пока вы не закончите этот жизненный этап достойно. У Бога много времени. Но когда вы серьёзно возьмётесь за перемены к лучшему, вы тем самым дадите сигнал Святому Духу, что пора открывать дверь к следующему славному этапу вашей жизни, который Бог уже приготовил.